Метод DIR/Floortime
Метод DIR/Floortime
это распространенная система помощи детям с нарушением развития, разработанная профессором Стенли Гринспеном в 1979 году. Стенли Гринспен (1941-2010 г.г.) – крупнейший в мире специалист в области изучения и коррекции аутизма, признанный авторитет в сфере клинической работы с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими когнитивные и эмоциональные нарушения развития. Методика Floortime (Флортайм) успешно применяется в работе с детьми раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми.
Основное внимание уделяется созданию фундамента для здорового развития ребенка. Благодаря данному подходу дети приобретают ключевые способности, отсутствующие или нарушенные в процессе их развития: способность к теплым, принимающим отношениям с окружающими, целенаправленному и полноценному общению и в различной степени к логическому, творческому и абстрактному мышлению.
Показания
Показания
- отсутствие коммуникации
- скудная игра или ее отсутствие
- аутизм или РАС
- задержка речевого развития
- коррекция внутрисемейных отношений
- невнимательность
- выраженный дефицит внимания
- задержка психического развития


Дети приобретают спонтанное мышление, умение рассуждать, понимать чужие доводы, учатся сопереживать другим.
Игрой руководит ребенок, а взрослые присоединяются к нему, помогают расширить игровые рамки и привить новые навыки. Также одним из преимуществ этого подхода является то, что самые близкие для ребенка люди – родители могут обучиться основным правилам и ключевым моментам терапии для осуществления ее дома.
У ребенка формируется :
- мышление
- связь идей, их создание и развитие
- социальное взаимодействие
- двусторонняя коммуникация
- саморегуляция и внимание